Талант большого эгоизма
Фриц Морген пишет:
«…Всякий по-настоящему свободный человек — трус и подлец. Кого из двух солдат следует назвать свободным — трусливого, который принимает решения сам, или смелого, за которого принимает решения командир? В качестве подсказки приведу знаменитые слова Фридриха Великого: «Солдат должен бояться палки капрала больше, чем пули неприятеля».
То есть, если мы посмотрим в корень, то смелые солдаты тоже боятся. Боятся не выполнить приказ, боятся подвести товарищей, боятся оказаться недостойными высокого звания Защитника Родины. Разница только в том, что трусливые солдаты боятся за себя, а смелые — за кого-то другого.
Перейдём теперь к подлецам. Кто такой, если вдуматься, подлец? Как и в случае с трусом, это тот, кто руководствуется при принятии решений своими собственными интересами. А не интересами общества и не интересами тонущих котят…»
Мысль не нова, чего уж скрывать, до Фрица ее озвучивали всякие там разные. У меня на этот счет есть другая идея.
Дело вот в чем — человек может включать в свое «Я» не только себя. Например, у молодых матерей это «Я» охватывает и младенца, в сознании мамочки ребенок и она — неразделимы.
В более широком виде «Я» включает близких людей – родителей, любимых, друзей.
Свою улицу. Город. Страну.
То есть, патриотизм — тот же эгоизм, но глобальный. Эгоизм по-крупному. На мой взгляд, это психологическая черта личности, способность, как способность к музыке или рисованию натюрмортов. Говорят о некоторых – «широкая душа» или «душа на распашку». Такой человек включает в свое «Я» много окружающих и делает им потихоньку добро сугубо из эгоистичных соображений. Эго у него такое обширное.
И «глобальных эгоистов», к счастью, много. Больше чем трусов и подлецов. Вот и сражаются за Родину и спасают из горящей проруби котят.
Прав я или нет, в любом случае, почему-то не хочется жить среди тех, кто в любой ситуации думает только о себе. А благородство, смелость, честность у окружающих — это приятно, что ни говори.
Гармонии вам – с собой и миром!