Про дауншифтеров
Не знаю, как вы, а я дауншифтеров нежно люблю. Эти ребята поняли одну вещь, которую многие не могут понять всю жизнь.
Дауншифтинг — жизненная философия «жизни ради себя», «отказа от чужих целей». Родственно понятию simple living (простая жизнь), а также опрощению в религиозной философии Льва Николаевича Толстого. Причисляющие себя к дауншифтерам склонны отказываться от стремления к пропагандируемым общепринятым благам наподобие постоянного увеличения материального капитала, карьерного роста и т. д., взамен ориентируясь на жизнь ради себя и семьи. (Википедия)
Долгие века человечество было озабочено выживанием. Львиную часть времени люди зарабатывали на кусок хлеба, и только оставшиеся минутки посвящали тому, что действительно любили. Книгам, семье, друзьям. Саморазвитию, хобби, жизненным удовольствиям. В наше время многое изменилось – технологии облегчили существование, и умереть от голода сейчас не легко. Но социум не дремлет, он постоянно подбрасывает разные способы убить свою жизнь. Потому что государству нужны винтики. Экономике нужны потребители. Обществу нужны члены.
В метро легче всего отдаться потоку, выключив голову. В жизни так же. Карабкаться по социальной лестнице. Убиваться на рутинной работе. Действовать и выглядеть соответствующе. Соответствующе кому? Окружению. Среда не отпускает. Общественные ценности не отпускают. Глянец не отпускает ни в какую. Корпоративы, шопинг, планерки, инфаркты и язвы желудка. Отъевшаяся задница и поясничный хондроз. Вторая квартира, третья машина, четвертый телефон и пиджачок от Кавалли, без которого выжить ну совершенно никак. Кредиты. Кредиты. Кредиты. Все то, что, по мнению дауншифтеров, нас разрушает.
Дауншифтеры поняли – человек рожден чтобы радоваться. Чтобы быть счастливым. Если материальные блага и труд на галерах не приносят счастья – ну их нафиг. Заберите вашу карьеру, деньги и цацки и отдайте обратно мою жизнь. Пока еще есть что отдавать.
Они говорят — мы не хотим больше участвовать в крысиных бегах. Потому что бега не дают главного – радости. Удовлетворения от жизни. Ведь это очевидно, говорят дауншифтеры. Как вы до сих пор не поняли?
Здравомыслящие граждане дауншифтеров люто ненавидят. Я тут, понимаешь, встаю в 6 утра и вкалываю целый день как проклятый, для того чтобы… чтобы это… ну, как бы… ладно, неважно, в общем, пашу. И чувствую себя разбитым, больным и несчастным. А он лежит себе под пальмой, ни хрена не делает, малюет какие-то картинки, пишет чего-то в ноутбуке, на гитаре бряцает, и – счастлив, собака! Это же несправедливо, ну?
Под свою ненависть противники дауншифтинга подкладывают мощную теоретическую базу. Говорят про социальную ответственность, поступательное движение прогресса, гражданскую совесть, будущее детей… А кому же выполнять нудную, неинтересную работу? — возмущаются здравомыслящие граждане. А нам какое дело, — легкомысленно отвечают дауншифтеры. Кто-то, наверное, должен делать и это. Возможно, машины. А мы все-таки будем жить, а не обеспечивать клеточный обмен, и заниматься тем, что любим.
Некоторым здравомыслящим удается убедить себя в том, что их времяпровождение с 8 до 17 и есть любимое дело. То есть, их настоящая жизнь. Но это легко проверить. Достаточно задать вопрос – если тебе не нужно будет зарабатывать на жизнь, станешь этим заниматься? Будешь сидеть в своем офисе с восьми до пяти каждый божий день?
Другие здравомыслящие утешают себя — вот заработаю достаточно денег и уйду на покой. Поеду путешествовать и вести созерцательную, полную смысла, жизнь. Но, увы, это только мечты. Такого никогда не произойдет, потому что всегда найдется то, что будет держать. Очередное повышение по службе. Кредиты. Последняя модель Айфона. Пиджачок из свежей коллекции от Кавалли. Родственники, друзья, сослуживцы, которые скажут – ты чо, вообще, что ли? Мы тут встаем в 6 утра, вкалываем как проклятые, для того чтобы… ну, чтобы… А ты хочешь быть счастливее всех? Сидеть и не рыпаться!
Римский император Диоклетиан последние дни жизни провел в уединении. На попытки возвратить его к власти он отвечал отказом: «Если бы вы видели, какую капусту я вырастил, вы бы не просили об этом». Он тоже понял одну вещь, которую многие не могут понять всю жизнь.