Индия учит терпению

Красивая фраза, и кажется, что за ней должно стоять что-то значительное, важное, глубинное. Наверное, так и есть. Но в этой мысли содержится и бытовой, повседневный смысл.

Я не был в Индии 3 года, и к некоторым вещам пришлось привыкать по-новому. Например, к собачьему лаю. В Арамболе в каждом дворе, при каждом пляжном кафе живет по псине (а часто по две-три), и в полнолуние они слетают с нарезки – принимаются выть на луну.

Начинает какая-нибудь моська на окраине, вторым голосом подхватывает ее соседка, дальше волна нарастает, нарастает, накрывает весь поселок, перекатывается к другому краю, и там затихает. Ненадолго. Потом вой зарождается снова и катится в обратную сторону.

Открываешь глаза и начинаешь спросонья нашаривать под кроватью автомат Калашникова или, на худой конец, рогатку. Не находишь, просыпаешься окончательно и лежишь в темноте, слушая эту первобытную, леденящую душу волчью песнь. Шепотом материшься. Встаешь покурить. Думаешь – какого хрена молчат хозяева?

Хозяева спят как младенцы, как невозмутимые индийские слоны. В конце концов, засыпаешь и ты. И в следующее полнолуние материшься уже спокойнее, не с тем азартом. Потом и вовсе привыкаешь…

Торговцы бронзовыми слониками со временем привыкают к твоему интерфейсу и уже не орут «Друк, пасмари!» Улыбаются, здороваются, не пристают. Но находятся чалдоны, которые будут зазывать тебя «пасмареть», живи ты хоть сколь долго, и проходи мимо по 10 раз на дню.

— Друк, пасмари! Тарелька-марелька, вилька-лошка, харашо!

— Слушай, дружище, я живу в Арамболе уже 2 месяца, вот здесь – в соседнем доме. Ты видишь меня по много раз в день. И что, до сих пор не узнаешь?

— Да, я тебя знаю, конечно!

— Так и?

— Эээ… Ну, раз уж ты остановился – посмотри этот прекрасный чайный сервиз…

Вот же ж блин. Индия учит терпению.

Уличные попрошайки, как правило, хорошо понимают слово «ноу». Если не понимают – достаточно поигнорировать их минуту-другую. Но встречаются отдельные экземпляры, которые будут стоять возле тебя у столика кафе — часами. Улыбаться, просительно заглядывать в глаза и показывать жестами, что у него большая семья, которая ничего не ела уже пару лет. Хоть что ты с ним делай, он не уходит.

Что делать? Правильно, набраться терпения. Перетерпеть терпеливого индуса.

Да, сами индусы народ очень терпеливый. До пофигизма. Возможно, дело в их мировоззрении, религиозных убеждениях. Ведь для индусов эта жизнь, эта реальность – проходная ступень на бесконечно долгом пути реинкарнаций. Стоит ли переживать, бесноваться, мучаться, когда впереди у тебя много жизней, куча испытаний? Смирись, терпи, проживи спокойно и достойно, и в следующей жизни еще на шаг приблизишься к концу путешествия – нирване.

В общем, как пел Высоцкий, «хорошую религию придумали индусы – что мы, отдав концы, не умираем насовсем». И коль приехал в чужой монастырь – не стоит устанавливать свои правила, все равно ничего не получится. Лучше успокоиться и набраться терпения. Медитировать. Созерцать. Улыбаться. Радоваться хорошему, благо его здесь все-таки много.

Гармонии вам.

Поделитесь ссылкой с друзьями!

В ЖЖ!