Ферри Лимпо и пафосность
Ферри Лимпо терпеть не мог пафоса. Пафосом часто грешили американские фильмы — наши побеждают, злодеи пристыжены, главный герой произносит простые и мужественные слова. И от этих простых и мужественных слов Ферри кривился как от зубной боли.
Но американские фильмы очень любила его подружка — Пенелопа Мо. И в этот раз она нарыла где-то старый фильм «Бабник Альфи» и посадила бойфренда наблюдать за перипетиями муви. На всякий случай пристегнув к батарее наручниками, чтоб не сбежал.
В фильме была сцена, где Альфи заходит в общественный туалет и видит, что единственный писсуар — занят. Пожилой мужчина объясняет, что у него проблемы с мочевым пузырем. Альфи прислоняется к косяку и ждет, когда старик пописает.
Бывают ли более неподходящие моменты для проникновенных слов? Однако они прозвучали, да.
— В старости учишься терпению, — говорит дедуля, как бы намекая, что писать будет долго. — В молодости мне всегда не хватало времени. Все вперед, бегом! Жена уговаривала взять отпуск и съездить на Гавайи, в Рим, а я отвечал – потом, в следующем году. Слишком многого хотел достичь, всё хотел успеть… И вот однажды ночью Эмми пошла на кухню к холодильнику, и я услышал как что-то упало… Да, сэр. Смерть – это диско…
Так он сказал – смерть это диско.
Драматическая пауза. Ради следующего откровения режиссер, похоже, и затеял всю сцену.
— Я понял в жизни две вещи, — значительно говорит мудрый старик. — Найди того, кого полюбишь больше всех и каждый день живи так, будто он последний.
Тут же, без перехода, как бы не придавая значения своим словам, застегивает ширинку и показывает на писсуар. — Он твой, дружище, наслаждайся!
…Ферри Лимпо молча страдал возле батареи и думал, что мог бы стать голливудским сценаристом. И сочинять простые и мужественные монологи.
Схема проста. Вначале — история. Приземленная, тривиальная, вроде рассказа дедули. А в конце неожиданно вывод обобщающего характера — о мире, взаимоотношениях, людях… И вот здесь всё глобально. На полную катушку, пленных не берем.
И пока Пенелопа с чувством сморкалась в платочек, Ферри стал сочинять пафосный монолог для Голливуда. По схеме.
Когда-то в молодости у меня был друг (так начиналась простая и мужественная история). Мы делили пополам и беды и радости… Однажды он встретил девушку и совсем потерял голову. Я решил, что друг сошел с ума, ведь избранница была слишком неказиста, слишком скромна, слишком тиха. Но они поженились. Прошло пятнадцать лет, мы опять встретились. И знаете, он выглядел таким счастливым… гораздо счастливее, чем раньше.
И тогда я понял две вещи: никогда не суди о людях по внешности. И второе – дуракам везет.
Вроде получается, — подумал Ферри. Ну-ка еще.
Ты женишься на любимой девушке и все идет как положено – занимаешься любовью, обсуждаешь планы на отпуск, ругаешься, миришься… Но однажды утром, проснувшись, видишь в своей постели человека, которого ты совсем не знаешь.
И тогда думаешь – а какого хрена я вообще женился?..
Тут фильм закончился и Пенелопа отстегнула наручники. И Ферри Лимпо передумал становиться голливудским сценаристом.
Ну их в баню с этим пафосом.