Семейный разум

Finger Print Iris ScanСогласно всезнающей статистике, в Казани живут 257 тысяч семейных мужчин и 260 тысяч семейных женщин.

Вам ничего в этом сообщении не кажется странным? С кем состоят в семейных отношениях 3 000 женщин, которые неминуемо возникают из вычитания первой цифры из второй? С другими женщинами? С детьми? Родителями?

Да, эти варианты исключать нельзя. Наверно, какое-то количество казанских женщин убеждены, что семья не обязательно включает в себя супруга. «Я и мой ребенок – уже семья, а кто не согласен, идет лесом». Но все же, сдается мне, многие из этих трех тысяч просто считают, что состоят в так называемом гражданском браке. В то время как их гражданские мужья об этом не подозревают. Думают себе беззаботно – да просто спим вместе, чо такого-то, ну.

Женщины больше стремятся к семейной жизни, по некоторым причинам. Одна из них в разном устройстве головы у мужчин и женщин. И прекрасная половина человечества, может быть, чуть больше нуждается в том, что Дэниел Вегнер, психолог из Университета штата Вирджиния, называет «транзактной памятью».

Огромный объем того, что мы помним, хранится вне мозга. Большинство из нас намеренно не запоминают нужные номера телефонов. Но мы запоминаем, где их можно найти — в записной книжке или интернете. Или запоминаем номер 09, чтобы позвонить в справочную службу. Не каждый из нас знает и такие вещи, как столица Парагвая или другой малоизвестной страны. Зачем об этом думать? Гораздо проще иметь под рукой компьютер. Но важнее то, что мы храним информацию в уме других людей. Семейные пары поступают так машинально.

Вегнер утверждает, что когда люди хорошо знают друг друга, они создают свою систему запоминания (систему транзактной памяти), основанную на принципе «кто лучше всего запоминает те или иные вещи». Ведь ментальная энергия у людей ограничена, и мы сосредоточиваемся на том, что у нас лучше всего получается. Это если вкратце. Чтобы было понятнее, о чем речь, процитирую одну разведенную женщину:

«…Самое сложное в этом периоде оказалось пережить крах коллективного разума. Единого семейного интеллекта. Когда один в курсе, где лежит пульт от телевизора, а другой помнит, когда начинаются «Затерянные в Эдеме». Один хранит в компьютере домашние счета, другой отслеживает запасы бекона, яиц и консервированной фасоли. Один держит в уме количество чистых простыней, другой – отложенных на отпуск денег, а третий за секунду найдет в интернете отзывы о фильме на уик-энд. И если в доме  поломка, кто-то всегда знает, как заклеить, прибить, скрепить или вызвать мастера и проследить, чтобы тот ничего не спер. Каждый — эксперт в своей узкой, но жизненно важной для семьи области».

Да, здесь не только про коллективную память. И, строго говоря, не только про женщин.

Вот, например, многие мужчины не любят таскаться по магазинам и выбирать перед праздником подарки друзьям, знакомым и родственникам. Я знаю по крайней мере одного мужчину, который терпеть не может это дело. А женщины относятся к шопингу легче. Да что там – многие получают удовольствие не только от придумывания подарков, но и просто бессмысленного рассматривания и ощупывания красивых штучек. Зато муж, допустим, больше зарабатывает. И вот он говорит – солнце, держи ключи от машины и банковскую карту, купи там им всем… чего-нибудь. И не отказывай себе ни в чем в пределах десяти тысяч.

И все довольны. Хорошо же?

По этой, в том числе, причине люди так тяжело переносят разводы. В смысле, не потому, что количество банковских карт уменьшается наполовину, а — разрушается семейный разум. «…Ведь это вам не кошкин чих, это Структура. Вытащи любой элемент — все мгновенно рассыплется. Жизнь распадется. Сначала ты никак не найдешь пульт, затем морщишь лоб над автономным генератором, потом не вспомнишь, куда и сколько платить за воду. В итоге руки опускаются и уже на все наплевать…»

Три тысячи казанских женщин стремятся создать структуру, о которой глупые мужчины пока не задумываются. Будем надеяться, в наступившем году у них это получится.

Поделитесь ссылкой с друзьями!

В ЖЖ!

Нет комментариев

You must be logged in to post a comment.