Еще миф

Сами мы не местные из тренеров, так что тема успешности в бизнесе и жизни нам близка невероятно. И здесь полно своих мифов.

На бизнес-тренингах и в популярной литературе любят повторять идею – «Делай то, что тебе нравится больше всего, и деньги придут сами». Недавно я наткнулся на эссе Пола Грэма о стартапах (кстати, очень рекомендую автора), и там были такие строки:

«Когда начинаешь свой бизнес, очень легко начать думать, что люди хотят то же, что и вы. Во время бума доткомов мне довелось разговаривать с женщиной, которая очень любила гулять на свежем воздухе. И собиралась сделать портал, посвященный этой теме. Знаете, какой бизнес нужно открывать, если вы любите свежий воздух? Восстановление данных с поврежденных винчестеров.

Какая связь? Да никакой. Просто это моя точка зрения. Если хотите создавать ценности (или другими словами – не голодать), будьте очень критичны к планам создать бизнес, связанный только с тем, что вам нравится делать».

Конец цитаты.

Теоретически да – любое дело может принести хороший финансовый результат. В истории примеров тому, как самое смешное занятие сделало человека миллионером – тьма.

Теоретически, упорно занимаясь проблемой тычинок и пестиков, можно получить Нобелевскую премию, стать богатым и знаменитым.

Теоретически, устав общаться с одними и теми же людьми, можно создать ChatRoulette — программу случайных видео-знакомств и спонтанного общения (по которой сейчас летит весь запад, а создал программу наш 17-летний студент).

Но может и не случиться. Не срастись. Просто шансов очень мало – ниша может оказаться слишком узкой. Поэтому в бизнесе правее Грэм, ну и, конечно же, дедушка Карнеги – «Лично я очень люблю землянику со сливками, однако, обнаружил, что по каким-то странным причинам рыба предпочитает червей. Поэтому, когда ужу рыбу, думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба, и не насаживаю на крючок землянику со сливками».

Это не к тому, что нужно заниматься нелюбимым делом. Лучше выбирать из любимых то, что будет интереснее людям. Ну и денег, соответственно, принесет больше.

Об этом в популярной бизнес-литературе и тренингах часто забывают.

Гармонии вам — с собой и миром!

Поделитесь ссылкой с друзьями!

В ЖЖ!