Шаманы

– …Тут уже сказали про толкование сновидений, получение ответов с той стороны, внутренний сад Ло Уду… Я согласна. Все это нужно и важно. Но для меня главным оказалось другое. – Ани приложила руку к горящей щеке. Спокойнее, спокойнее, не трепещи…

Искры костра выстреливали в небо, пламя отражалось в россыпи внимательных зрачков, бросало отблески на раскрашенные лица. Диковинное зрелище, как в «Эпохе саблезубых». Она нашла глаза мамы. Джульетта кивнула – давай, Ани, если что, я рядом.

– Понимаете, раньше я постоянно злилась, что люди ведут себя как-то глупо. И вообще мир не такой, каким хотелось его видеть – правильным, умным и красивым. Идеальным. Но однажды я услышала от тьютора историю про девушку, которая любила булочки с джемом и в один прекрасный день… ладно, пересказывать не буду. История закончилась так: «Джени Гульден приняла мир. Весь, со всеми его очень разными потрохами…». И мне жутко захотелось постичь эту Магию принятия мира. – Ани обвела взглядом круг. – Это когда спокойно относишься к человеческим недостаткам. Люди же как тапсаны – не виноваты, что родились не дельфинами или бабочками. И еще принимаешь любые обстоятельства. То, что происходит – происходит. Дерьмо случается, как бы этого не хотелось. Когда понимаешь, что альтернативной реальности нет и не будет, и Мир Под Хрустальным Куполом существует только в голове… Я начала осваивать эту Магию, и с пути уже не сверну. Обещаю. – Она посмотрела на Дэна Кахоа. – Ну, как-то так.

Дэн качнул остроухой шапкой.

– Toi huna. Ты услышана, Анна. Можешь сесть.

Он шагнула к своему месту, но натолкнулась на взгляд Криса. Он таращил глаза и крутил рукой – давай, давай! Она нахмурилась. Что? Потянуть еще, правильно я поняла?

– Э-э… знаете, я все-таки расскажу историю про Джени Гульден. – Ани вернулась на лобное место. – В общем, она любила булочки с джемом. Но каждый раз, когда брала в руки нож…

– СТОП.

Эльф поднял голову. Святая Оола. Только не это. Пожалуйста.

– Что здесь происходит.

Вы отняли у меня все что можно, не успокоились и пришли за последним. Контрольный в голову? Эльф бросил взгляд на Дэна. Тот стянул шаманскую шапку, вновь нахлобучил, переступил с ноги на ногу.

– Я спрашиваю – что здесь происходит?

Эльф поднялся.

– Ничего интересного для вас, господин Советник. Всего лишь экзамен по командному проекту.

Архан Даифа шагнул в освещенный круг. Белоснежный костюм источал молочное сияние. Следом протиснулась между зрителями Сетильда Кроккет. Она одернула лацканы тесного пиджачка, заговорила официальным голосом:

–  Как представитель школьного совета, хочу напомнить – нет никакого командного проекта. Ваш проект закрыт.

Даифа встал перед Дэном, посмотрел холодными глазами.

– Я предупреждал тебя, Кахоа. Предупреждал, лавочник. – В бесцветном голосе старика Дэн услышал что-то такое, отчего стало не по себе. Снова физически ощутились флюиды опасности, сминающие волю, как многотонный пресс.

Госпожа Кроккет улыбнулась ярким ртом, захлопала в ладоши, сменила тон:

– Хей-хоп, минуточку внимания! Меня всем слышно? Сейчас мы аккуратно встаем и, не создавая толкучки, организованно расходимся. Пожалуйста, не оставляйте свои вещи – мобильные телефоны, сумочки, фотоаппараты…

– Погодите! – Кристи вскочил, обхватил ладонью горло. – А что, если это не командный проект? Если мы собрались по своей инициативе. Разве не имеем права?

Сетильда посмотрела на спутника. Не поворачиваясь, Даифа ответил скучным голосом:

– Но я вижу, что здесь не обычный пикник. Вижу шаманов клана Кахоа и родовые тотемы. И подозреваю, что совершается кое-что… нелегальное.

Дэн кашлянул.

– Что вы имеете в виду, господин Советник? Почему…

– Прекращай этот балаган, Кахоа. Никакой инициации не будет. Noi.

Заговорили одновременно Джульетта, Карина и Алекс Локки:

– Извините, но мы не понимаем…

– Послушайте, господин Даифа…

– А по какому, собственно, праву вы распоряжаетесь…

– А вот по какому! – Старик повернулся. – Как Советник губернатора Палоа, я признаю ваше собрание противоречащим законам острова. Этого недостаточно? Что ж… – Он вскинул руки, черные и сухие, как обугленные корни мангры. – Я, Архан Даифа, старейший шаман на архипелаге, объявляю инициацию Kooli Lu Tako недействительной! Эти юнцы не выполнили заданий и потому не достойны называться Вставшими на путь магии. – Он опустил руки. – Вся эта авантюра с самого начала не имела никакого…

– Noi, Даифа.

Народ подался в стороны, освободив проход. В круг, с усилием переставляя ноги, вышла древняя, как мир, бабушка Бэдо. Шаман поддерживал ее под локоть.

– Noi, – повторила она, остановившись. – Odi naghero lo tago dwosa. A noori weda na medi…

– Что она говорит? – Кристи вытянул шею. – Шаман, переводи!

Голос Шамана зазвенел над поляной:

– Хватит, Даифа! Не ты здесь старейший шаман. И не тебе решать судьбу наших детей!

Нет комментариев



*Обязательные для заполнения поля.

Сайт поддерживает аватары из Gravatar и Livejournal.