Осенью идет дождь

Сколько людей, столько и мнений. Писатель и философ Александр Никонов утверждает – чем дальше мы уходим от цивилизации «деревенского» типа (когда значительная часть людей работает на земле) к цивилизации «городской», тем больше усложняется человек как система.

Поспорить с этим трудно. Вообще, рекомендую Никонова почитать. Пишет он своеобразно, не всегда корректно и вежливо, порой выдвигает сумасшедшие идеи. Но считаю, что ознакомиться с ними нужно, хотя бы для общего развития.

И не могу удержаться, чтобы не привести забавную цитату из его книги «Свобода от равенства и братства»:
Дальше интереснее…

Комментариев: 0

Нора Галь

Все мы блоггеры, все мы люди пишущие. И часто случается, что человек выдает мысли умные, толковые, а читать его тяжело. Или, скажем, описывает кто-то интересный случай, а дочитывать рассказ до конца не тянет – язык скучный.

Почему так, отчего так? Об этом в своей книге рассказывает автор с диковинным именем Нора Галь.

На самом деле под псевдонимом скрывается Э.Я.Гальперина – выдающийся советский литератор, критик, переводчик с нескольких языков. Всю жизнь она имела дело с художественными текстами, а потом взяла и написала книгу «Слово живое и мертвое». Офигенская книжка.

Читаешь и ахаешь – ба-алин! Я ведь тоже, бывало, писал в этом духе — «повышение квалификации в области управления учебным процессом». И не только в документах, да.

Вот небольшой отрывок из книги:
Дальше интереснее…

Комментариев: 2

Оркестр креольского танго

Возможно, не все заметили, что на многих страницах «Тигров» в боковой колонке появляется проигрыватель с музыкальными треками. Как иллюстрации к тексту. Об одной из таких иллюстраций я хочу рассказать.

(Ловлю себя на мысли, что все чаще хочется начать пост словами «А вот помню, было дело…» Возраст, собака, подкрадывается).

Итак. Помню, играл это я в молодости джаз в составе команды Володи Штейнмана. И однажды мы выступали на казанском «Джазовом перекрестке». Отыграли, сорвали свои аплодисменты и пошли с Володей в зал слушать других музыкантов. А на сцену как раз выскочил мальчишка лет 16-17. Сел за рояль, бойко ударил по клавишам… и за пару минут поднял зал на уши. Я почему-то тогда хорошо запомнил слова Володи – талантливого пианиста, интеллигентнейшего человека. Он грустно вздохнул и сказал: «А мне так уже никогда не сыграть».

Мальчугана звали Женя Борец, и играл он действительно как борец. Столько в его исполнении было неудержимой страсти.

Потом он поступил в консерваторию и вместе с моим сокурсником Андреем Фалько сколотил группу. Ребята выступали с нами на одних площадках, а потом свалили в Москву. Через несколько лет я увидел их в каком-то клипе, на заднем плане. На переднем пел Валерий Сюткин. А еще через какое-то время Андрей Макаревич собрал коллектив для своих сольных проектов. Название бэнд придумал себе диковенное – «Оркестр креольского танго». Руководителем, аранжировщиком, пианистом и движком команды стал Евгений Борец.
Дальше интереснее…

Комментариев: 1

Пост от автора

Это блог о книге «Тигры и земляника» и книгах вообще. Тех, что я читаю, что мне нравятся, и мыслями о которых мне хочется поделиться.

Комментариев: 0