Полиция и СОП

В участке стоял аммиачный запах пота. Узкая комната едва вмещала два исцарапанных стола, железный шкаф и скособоченную вешалку. На вешалке висела облупленная кобура, из нее торчала обертка с логотипом Macdonald`s. Волосы дежурного сержанта были выкрашены хной, так же как и пышные усы, и даже пучок меха, торчащий из ворота рубашки, горел медно-красным пламенем. «Ждите на улице», – строго сказал сержант и взялся за телефон.

Алекс Локки шагнул к выходу, Джульетта поднялась со стула и двинулась следом. Дежурный потыкал толстым пальцем в кнопки, подождал и, наморщившись, отстранил трубку от уха. Джульетта расслышала нестройный хор, выводящий «Odi osta, ho-la-la». Она уже знала эту разухабистую народную песню – после каждого куплета полагалось либо выпить плошку домашнего вина, либо проползти под столом. Она притворила за собой дверь. Сержант в комнате заорал: «Алло, Сэм, это Тамми! Босс не у вас, случайно?..»

Они вышли наружу, в теплую пахучую ночь.

– Вы, главное, не волнуйтесь. Все будет хорошо, – сказал Алекс, присаживаясь на скамью. Волноваться Джульетта не перестала, но испытала к нему благодарность. Она умела ценить мужскую поддержку, не так уж много ее было в жизни.

– Спасибо, Алекс. Я постараюсь.

Мысли постоянно возвращались к Ани. Тревога заползала внутрь и обволакивала сердце липкой паутиной. Надо успокоиться, сказала она себе. Ничего страшного пока не случилось и незачем себя накручивать. Переключись на что-нибудь постороннее. Смотри, какая прекрасная ночь. Луна, звезды. Тепло. А в горах, наверно, прохладно. И дикие звери. И никакой медицинской помощи… Ох, так не пойдет. Отвлекись. Подумай о погоде. О работе. О господине Локки, что сидит рядом. Как можно описать его одним словом? Пожалуй, «благополучный». Джульетта узнавала таких людей с первого взгляда. Мало на свете мужчин, у которых «все окей» – и на работе и в семье. Очень мало. И хотя она не отчаивается, такого парня ей, скорее всего, уже не встретить. Что ж, у Ани все будет по-другому. Все иначе. Как она там, моя девочка… Стоп. Не начинай. Погляди вокруг. Пальмы, цветы, фонтан. Матовые шары фонарей. На одном сидит ящерка-геккон. Она кажется прозрачной – свет прошивает насквозь перепончатые лапки и нежное брюшко, в котором отчетливо видны внутренности. Забралась на фонарь полакомиться ночной мошкарой. Что там в горах с ядовитыми насекомыми? А змеями? Господи, опять по кругу…

На пятачок перед полицейским участком влетела красно-лимонная спортивная Ямаха. С байка спрыгнула девица без шлема, со взъерошенным рыжим хайером. Бросила любопытный взгляд на сидящих, взбежала на крыльцо, бойко перебирая сапожками с открытыми носками.

– Хай, Тамми! Есть что-нибудь вкусненькое для меня? – послышался девичий голос. – Изнасилование, расчлененка, гонка за торчками по каньону Смерти?

Полицейский проворчал:

– Иди спать, Карина, не мешай работать.

– А ты прямо упахался, я смотрю.

– Будешь много разговаривать – покинешь служебное помещение.

– Ты, наверно, еще не в курсе, Тамми, – вздохнула она. – У нас свобода печати.

– Уйди, Карина, не отвлекай. По-хорошему прошу.

– А как будет по-плохому?…

Вялое препирательство перемежалось громкими, но короткими монологами полицейского: «Palimea, Бубо, это Тамми! Босса не видели?.. Алло, Франсуа, это Тамми! Тамми Лакоа, говорю! Гранд-лейтенант не у вас?..»

Тем временем на древнем, семидесятых годов мотороллере подкатил черноволосый палоанец с седыми бровями – дядя Поля Кахоа. Тихо поздоровавшись, снял очки с треснутой дужкой и принялся протирать стекла.

Дверь полицейского участка распахнулась, на крыльце возникла рыжеволосая девица. Она пробежала мимо скамьи, затем вернулась.

– А вы, простите, кого ждете?

Джульетта коротко ответила.

Девушка заинтересовалась.

По ходу рассказа родителей глаза у нее разгорались, как у кошки. Наконец, она сказала:

– Меня зовут Карина. Карина Пиддл-Бочо. Я журналист. – Она энергично пожала всем руки. – А здесь вы ждете зря. Тамми свою толстую задницу без начальства с места не сдвинет. А гранд-лейтенант погрузил семью в полицейский катер и усвистал на Ко Тирали. К теще, на все выходные. Так что вам лучше обратиться в участок на Лео-Гранде…

– Нет. – Алекс встал и застегнул клубный пиджак. – Хватит с нас полиции. Едем в СОП.

– Тоже вариант, – легко согласилась Карина. – Погнали в СОП.

В дежурной части Службы Общественного Порядка Альянса сияли лампы, демонстрируя стерильную, как в операционной, чистоту. Алекс Локки махнул каким-то удостоверением и потребовал у старшего офицера срочных мер. Их опять попросили подождать, но уже через несколько минут офицер докладывал:

– Мы нашли в базе фотографии пропавших и запустили поиск по видеокамерам. Программа показала, что последний раз группа была зафиксирована на трассе Джей девять, возле поворота к ферме Штрауфа.

– Так, – сказал Алекс. – Что еще?

– Удалось связаться с фермером, – невозмутимо продолжил секьюрити. – Ребята у него останавливались. Перекусили, оставили мотоциклы и дальше двинулись пешком.

– По крайней мере, полпути прошли нормально, – заметил Дэн Кахоа.

– Теперь мы знаем, в каком секторе они предположительно находятся. Господин Штрауф указал, что группа двинулась по направлению к Сковородке Додо. Это плато на западном склоне. – Офицер сдвинул кепи на затылок. – Скорее всего, они не успели вернуться до темноты и решили заночевать.

– Лишь бы ничего не случилось, – сказала Джульетта. – Лишь бы ничего…

– Поль в лесу как у себя дома, – успокоил ее Дэн Кахоа. – К тому же, с ними тьютор. Он разумный и ответственный человек.

Джульетта вспомнила безмятежное лицо Эльфа-бабочки и попыталась расслабиться. Но получалось не очень. Липкий страх внутри стал вытесняться гневом. Как мог этот «разумный и ответственный человек» поступить так беспечно? Так неответственно и неразумно? Джульетта сделала глубокий вдох. Спокойно. Не поддаваться естественному, но подленькому желанию найти крайнего и выплеснуть на него злость. Еще ничего не известно. Во всем разберемся, когда наши птенчики будут сидеть по домам. Вымытые, накормленные и отруганные.

– В общем, так. – Офицер посмотрел на часы. – Если к утренней смене новостей не будет, объявляем поиск и выдвигаем спасательную команду.

– Круть, – деловито сказала Карина. – Я тоже пойду.

– Спасибо, офицер. – Алекс растер лицо. – При случае я упомяну вас где надо.

Тот пожал плечами.

– Не за что. Служба такая.

Нет комментариев



*Обязательные для заполнения поля.

Сайт поддерживает аватары из Gravatar и Livejournal.