Фиш. Братство вольных каменщиков

Клубу Личных Контактов потребовалось несколько лет, чтобы выйти на уровень серьезных игр.

…К нам обращаются с запросом: на освобождающееся место поставить своего человека. Должность вкусная — начальник районного ГИБДД.

— Это непросто, — отвечаю я. — Такие вопросы решаются на республиканском уровне… К тому же здесь ведомственные интересы.

— Наш человек – возможный кандидат на должность, — сообщают мне. – Нужен дополнительный фактор, который обеспечит гарантированное прохождение.

Я вызываю замов — начальников аналитического и оперативного отдела. Даю вводную.

Оперативный отдел возглавляет Михалыч. Он небольшого роста, плотный, с коротким ежиком цвета «перец с солью». Подполковник КГБ в отставке. Аналитическим отделом руководит Камиль-абый, высокий полный мужчина с бульдожьими брылами. До пенсии начальник ОБЭПа Кировского района.

Назавтра они докладывают:

— На место два кандидата, один из них наш клиент. Но конкурент на сегодняшний день сильнее по ряду позиций…

Камиль-абый детально разбирает позицию: кто поддерживает конкурента, кто стоит за нашего, чьи интересы пересекаются. Я даю добро на разработку плана действий.

Они приходят и предлагают:

— Идем через компромат. Наши люди подбросят мелкую, но неприятную информацию в МВД, администрацию района, зампреду округа…

— У нас две — три недели, — кивает Михалыч. – Успеем.

— Что скажешь, Альбина? – спрашиваю я.

На совещаниях она по правую руку от меня.

— Слишком грубо, — отвечает Альбина, не меняя выражения лица.

— Согласен. Слишком явно, слишком грязно. Думайте дальше.

Начальники отделов возвращаются:

— Есть два участника Клуба, которые могут надавить на замначальника ГУВД. А тот в свою очередь…

— Нет, — прерываю я. – Все равно видно откуда дует ветер. Рано или поздно люди сложат два и два. Продумайте схему не на два хода вперед, а на пять-шесть…

Правило:

ОСТАВЛЯЙ ПОЗАДИ ЧИСТУЮ ТЕРРИТОРИЮ

Если за тобой тянется шлейф уязвленного самолюбия, разочарования, ненависти – ты плохой игрок. Разрабатывая план игры, продумай, как оставить за собой чистую территорию.

Я говорю:

— Придумайте, как сделать конкурента нашим человеком.

— В данной ситуации это возможно? – сомневается Михалыч.

Мысль великого Сунь-цзы: «Лучший выигрыш – не победить врага, а превратить в друга». Ты убиваешь сразу двух зайцев – избавляешься от противника и приобретаешь партнера.

Неожиданно для всех конкурент получает место в республиканском министерстве. А наш клиент садится в вожделенное кресло.

Через неделю звонок — бывший конкурент. Как дела, как здоровье? Да, погода отличная…

— Звоните, если что, — говорит он. – Помогу чем смогу.

Да, теперь к нему можно обращаться. А новый начальник ГИБДД проходит в Клуб Личных Контактов.

Попасть в Клуб не просто. Каждый месяц я рассматриваю рекомендации от действующих членов. Предлагают принять в «масонскую ложу» друзей, родственников, сослуживцев… Девять предложений из десяти я отклоняю. Фундаментальное правило Клуба – уровень связей должен расти.

Хотя к нам обращаются и за мелкими услугами. Легче достать, например, ж/д билеты через девушку-кассиршу, чем через министра путей сообщения. Коробка конфет против громоздкого обязательства, долга, который неизвестно чем придется гасить.

ЦЕЛЬ В ИГРЕ СОИЗМЕРЯЕТСЯ СО СРЕДСТВАМИ

Из пушки по воробьям – пример нарушения правила.

На деревьях в саду распустились почки. Еле уловимо тянет дымом – соседи жгут опавшие листья. Как и той, минувшей весной, и позапрошлой…

Все по кругу.

Идей, положенных в основу Клуба Личных Контактов, две. Первая: почти все можно купить, только не от каждого деньги возьмут. Незнакомца с улицы как правило заворачивают, потому что боятся связываться. Мало ли. И Клуб стал посредником между заказчиком и исполнителем, гарантируя безопасность обеим сторонам.

Вторая идея: что нельзя купить за деньги, покупается за ответную услугу. Мы организовали своеобразный «банк услуг». Оказывая помощь другому участнику, человек кладет на свой баланс энное количество «баллов» — и может их конвертировать, когда появится необходимость.

Не так давно я поручил Альбине провести систематизацию контактов Клуба и забить данные в компьютерную программу. Картинка на мониторе меня впечатлила. Паутина охватила предприятия и организации, министерства и ведомства, политические партии и общественные объединения.

Альбина, стоявшая за спиной, сказала:

— Этот город – наш.

Да, это наш город. Нам доступна любая информация и любая услуга.

— Что дальше, шеф? – спросила Альбина, имея в виду список задач на сегодня. Но ее вопрос откликнулся эхом глубоко внутри меня.

Дальше – все. Идти некуда. Любое продвижение вперед или вверх — очередной виток спирали.

Мне стало не по себе.

Хотя я предвидел случившееся. В последние годы с отстраненным любопытством наблюдал за развитием болезни, имя которой – скука. Пока наконец она не захватила меня целиком, превратившись из просто скуки в Скуку с большой буквы «с».

К 39 годам окружающий мир сложился для меня в простую и осмысленную схему, и жизнь больше не представляла загадки. Стала ясна логика событий, варианты развития ситуаций. Любая беседа просматривалась на много ходов вперед. Новый человек быстро укладывался в матрицу определенного психотипа, и его действия развивались по сценарию, который я знал наперед.

Картина мира сложилась, стала понятна и предсказуема. А значит — скучна.

Нельзя сказать, что я не боролся с болезнью. Я перепробовал известные противоядия — прыгал с парашютом и погружался с аквалангом, играл в казино и участвовал в ночных гонках. Меня приглашали на ролевые игры и грандиозные розыгрыши…

Все быстро надоело.

Экстримальные путешествия и сексуальные марафоны. Пафосные клубы и гламурные тусовки. Алкоголь и марихуана, кокаин и экстази…

Тщетно. Скука обесцвечивала и обесценивала все, к чему я прикасался.

И тогда я задумал Главную Игру в своей жизни. С прописных букв: Главная Игра…

Во втором ящике стола пузырек корвалола. Двадцать капель в остывший чай, радужная пленка на поверхности. Термин спортивной медицины — «большое сердце». Запредельные нагрузки в молодости аукаются сейчас, ближе к сорока…

Не сразу, но я осознал, что наиболее яркие ощущения приносят не развлечения в общепринятом смысле, а схватки с сильными игроками. Умная игра с умным соперником.

Уместно вспомнить еще одно правило:

ИГРАЙ ТОЛЬКО С ИГРОКАМИ

Есть люди играющие, есть неиграющие. «Игроки» и «простаки». Играть с простаками скучно. Победа над ними не приносит удовольствия.

Играй только с игроками. С сильными игроками.

А с этим, как оказалось, у меня проблемы. В моем окружении я видел либо слабых игроков, либо простаков.

И я решил сыграть с собой.

Мой кабинет – 8 шагов от двери до окна и 4 от стены до стены. Письменный стол, изготовленный по собственному чертежу. Стеллажи с книгами, мягкая мебель. Окно на всю стену.

Мой дом – моя крепость.

16 марта этого года я получил письмо.

——Original Message——
From: Demonio [mailto: demonio@mail.ru]
Sent: Thursday, March 16, 2010 7:55 PM
To: Фиш [mailto:fish.klk@mail.ru]
Subject: Возмездие
.

Фиш!
Ты ходишь по земле напрасно. Ты доставляешь людям горе и боль. Ты должен умереть.
Скоро.

——

Best regards,
Демонио.

Первое, что мне пришло в голову – идиотская шутка. Удалить и забыть. Второй мыслью было вызвать начальника службы безопасности и поручить ему пробить данные отправителя.

И наконец, третья мысль – стоп. Не торопись.

Я перебросил сообщение в «Архив» и задумался. В сознании забрезжили силуэты шахматных фигур, расставленных на доске в любопытной комбинации.

Вечером ответ таинственному Демонио полетел по электронной паутине.

И той же ночью произошло событие, логику которого я не смог внятно объяснить ни тогда, ни позже. Именно оно привело меня к мысли начать эти записи.

Но все по порядку.

Месяцем раньше мы получили заказ. Для его выполнения нам потребовалось подобраться к человеку, который не обладал высоким статусом, но проявился как наиболее подходящая точка приложения сил. По расчетам моих аналитиков он был той бабочкой, чей взмах крыла вызовет тайфун на другой стороне планеты. В нашем случае – в заказанной структуре.

Оперативники составили на клиента досье, аналитики просчитали его психотип и выдали варианты подходов. Я был относительно свободен и решил заняться делом лично.

Так я «случайно» оказался на семинаре по эриксоновскому гипнозу, где в неформальной обстановке познакомился с нужным нам человеком. И завоевав его доверие, через несколько дней получил согласие на сотрудничество.

Заказ был выполнен.

Что касается самого семинара, то я вынес из него две вещи. Первая – осознание, что техники и приемы, которые я использую для воздействия на людей, придуманы давно и не мной.

Ничто не ново.

И второе, что оказалось полезным — методы самогипноза.

Вечером того дня, когда я отправил письмо Демонио, я сел в кресло и приготовился войти в трансовое состояние. Ритуал уже стал привычным, он помогал быстрее восстанавливать силы и усваивать накопленную за день информацию.

Для вхождения в транс я поочередно концентрировался на визуальных, аудиальных и кинестетических объектах.

Картина на стене. Музыка в колонках. Тяжесть часов на руке.

И еще раз.

Ручка двери. Звук дыхания. Тепло в ногах.

И еще раз, теперь с закрытыми глазами.

Образ комнаты на внутренней стороне век. Капель за окном. Текстура рубашки…

Через какое-то время я расслаблялся и погружался в приятную невесомость.

В тот день я проделал знакомые действия и неожиданно провалился в пространство, которое про себя назвал просто «Местом».